1 минута от м. Павелецкая
ул. Новокузнецкая, 39, пав. 28
Контакты

+7 (495) 374-71-70

Режим работы:
Пн. - Пт.: с 11:00 до 20:00
Сб.:  с 11:00 до 18:00

Автоподзавод – что это и зачем он нужен?

Автоподзавод – что это и зачем он нужен?

История часов с автоподзаводом начинается еще в XVIII веке, но по-настоящему распространенными они стали только в 50-х годах века двадцатого. Ну, а первые наручные часы с автоподзаводом появились в 1931 году. Принцип работы любого устройства подзавода основан на простых физических законах: законе всемирного тяготения и инерции.

В любых механических наручных часах источником энергии является пружина. Автоподзавод – это небольшой грузик со смещенным центром тяжести, закрепленный на оси, он посредством системы зубчатых передач соединен с пружиной. При любых движения и колебаниях корпуса часов этот грузик под действием силы тяжести и инерции перемещается в пространстве, вращая ось и, через нее, натягивая пружину.

avtopodzavod.jpg

Грузики имеет сравнительно большой вес и размеры, изготавливаются из вольфрамовых сплавов. Сектор автоподзавода двигается при любом движении часов, и чем больше амплитуда и размах руки, тем сильнее такое движение. Поэтому сотрудники офисов и люди, ведущие малоподвижный образ жизни, нередко не в состоянии воспользоваться всеми преимуществами автоподзавода.

Пружина дополнительно снабжается системой защиты от сильного воздействия со стороны грузика. Обычно такая защита выражается в том, что пружина, прикрепленная к барабану, кренится не полностью, а посредством специальной фрикционной накладки.

Преимущества часов с автоподзаводом:

  • заводная головка практически не используется, что исключает истирание ее материала и материала корпуса часов (зазор между ними остается постоянным, не увеличивается со временем – это благоприятно сказывается на защите механизма от попадания внутрь влаги, пыли, грязи)
  • часы с автоподзаводом, при регулярном ношении, имеют более высокую точность по сравнению с обычными часовыми механизмами – это связано с тем, что пружина все время находится в состоянии близком к полному напряжению
  • часы не нужно заводить каждый день.

Недостатки:

  • сложность конструкции – это и дополнительная стоимость, и более высокий риск повреждения, и как следствия необходимости ремонта часового механизма часов с автоподзаводом
  • большие размеры и вес – часы с автоподзаводом почти всегда мужские
  • на увеличение стоимости устройства «играет» и использование дорогостоящего вольфрамового сплава
  • низкая ударопрочность.

<< Сравнение гиревого и пружинного механизмов Технология Kinetic >>