1 минута от м. Павелецкая
ул. Новокузнецкая, 39, пав. 28
Контакты

+7 (495) 374-71-70

Режим работы:
Пн. - Пт.: с 11:00 до 20:00
Сб.:  с 11:00 до 18:00

История создания башенных часов

История создания башенных часов

Первым материалом, который был использован для изготовления башенных часов, было именно железо. Из него выполняли не только саму раму для часов, но также и шестерни, валы и другие детали. Первыми часовщиками можно вполне считать кузнецов, живших в средние века, так как именно они впервые изготовили крупные часы. Но в основном все неразъёмные соединения в часах тогда были только клёпанными и сварными.

Также часы отличались по своей форме и несущим угловым колонкам, которые в самом начале имели такую форму, которая напоминала опорные храмовые колонны. В некоторых случаях рама часов совсем не была массивной, напоминая больше птичью клетку. Что касается орнаментальных элементов, то они сначала были выполнены в форме круглых или же пирамидальных головок, а с в 18 века они приобрели форму плоских головок, изготовленных из клёпаного железа, свёрнутого непосредственно в завитки. Также в это время стали появляться остроконечные клёпаные головки.

Но самым сложным в строительстве часов было именно изготовление шестерён. Для башенных часов их производили отдельными частями, которые позже собирались в общую конструкцию. В такой шестерне самым главным элементом была ступица, которая была снабжена четырьмя спицами лучевидными. Концы этих спиц проходили прямо через боковую сторону венца, который оснащён торцовой зубчатой нарезкой. Все неподвижные соединения в часах раньше выполнялись сваркой в обычном кузнечном горне. В некоторых случаях такие сварные швы заменялись или же укреплялись надёжными заклёпками.

Не смотря на то, что у средневековых часовщиков не было специальной аппаратуры и технологий, уже в 15 веке в Европе появились первые куранты, которые были оснащены достаточно сложными астрономическими механизмами. Кроме этого в качестве привода использовали гири, которые с момента своего первого появления в часах остались на несколько столетий основным средством привода больших по размеру часов. Причём раньше такие гири изготавливали из камня и на башню они поднимались именно вручную при помощи огромного заводного колеса. Поэтому такой трудный способ поднятия груза практически вынудил изобретение новых подъёмных приспособлений, которые имели вид зубчатой передачи, которая состояла из большой шестерни с храповым колесом на валу ведущем, а также малого триба, находящегося на заводном вспомогательном валу.



<< Определение времени по положению звезд Часы для пилотов >>